БРАТИНА казачий ансамбль и Фонд казачьей культурыБРАТИНА казачий ансамбль и Фонд казачьей культурыБРАТИНА казачий ансамбль и Фонд казачьей культурыБРАТИНА казачий ансамбль и Фонд казачьей культуры
  • Главная
  • Фонд
    • Мужской ансамбль “Братина“
    • Женский ансамбль “Чапура“
    • Фонд казачей культуры
    • Президент Фонда
    • Наши награды
      • Награды Фонда казачьей культуры
      • Награды ансамбля «Братина»
      • Награды ансамбля «Чапура»
      • Награды президента Фонда
    • Новости
      • Новости Фонда казачьей культуры
      • Новости ансамбля «Братина»
      • Ноовости ансамбля «Чапура»
  • Дискография
    • Альбомы ансамбля “Братина”
    • Альбомы ансамбля «Чапура»
    • Альбомы фольклорных ансамблей
    • Альбомы этнографич. исполнителей
    • Видео-диски нашего Фонда
  • Экспедиции
    • Карта экспедиций Фонда
    • Северный Кавказ
    • Ставропольский край
    • Краснодарский край
    • Западно-Казахстанская область
    • Волгоградская область
  • Обучение
    • Мастер-классы казачьего пения и образовательные семинары
  • Другое
    • Концерты и выставки
    • Фестиваль «Слава казачья»
    • Видео-архив Фонда
    • Фото-архив Фонда
    • Интервью и прочее
    • Полезные ссылки
  • Контакты
  • Поддержать Фонд

По морю было Хвалынскому

Категория: Альбомы ансамбля «Братина»
Описание: Традиционные песни терских и гребенских казаков
Исполнитель: «Братина», мужской фольклорный ансамбль казачьей песни, г. Санкт-Петербург
Издатель: Фонд казачьей культуры, г. Санкт-Петербург
Год издания: 2007 г.
Рассказать друзьям:

Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Facebook
Twitter
Купить диск

Слушать песни:

Выберите ниже песню, чтобы послушать отрывок и посмотреть текст:

1. По морю было Хвалынскому - былина

ст-ца Червленая – ЧИАССР

      

Морю-то было, по морюшку, морю синему,
Морю синему.

Ай, морю синему, да вот по морюшку, да ой, по Хвалынскому,
Ой, по Хвалынскому.

Ай, там возбеживал он тот червон кораблик ровно тридцать кораблей,
Ровно тридцать они кораблей.

Как один-то из них тот червон кораблик наперёд, шельма, скоро бежит,
Наперёд, шельма, скоро бежит.

Уж он нос-то держит, тот червон кораблик, по орлиному,
По орлиному этот кораблик.

Ай, взведены-то бока на этом корабличке, ой,по туриному,
По туриному тот корабль.

Хобытом-то он бьёт,этот червон кораблик-то, по звериному,
По звериному, этот кораблик.

А хозяин-то был на этом корабличке Илья Муромец, Илья Муромец.
А помощником был, на этом корабличке, всё Добрынюшка Никитин сын,
Всё Добрынюшка Никитин сын.

2. Еще не туманушки - баллада

ст-ца Червленая – ЧИАССР

      

Ещё не туманушки,
Да вы мои-и тума-а-а-аянушки,
Да вы тума-аянушки,
Да вы только мои,
Вы только мои, да ещё вы тума-о-нушки-и-и,
Да вы мои тума-а-а-а-аянушки-и-и,
Да вы-я от синёва я да,
Да моря синева,
Моря синева.

Да ишо откачниси-я
Д мая грусть-тоска-а-а-а,
Ой,от печаль, да ой, рати-а-вово я да
Серца маяво,
Серца маяво.

Да ещо не вечор-та мне вечор,
Да мне раз(ы)даб(ы)р(ы(му мо-о-о-, ой моладцу,
Да мне ишо малешенько-я а младцу
Мало ём спалось,
Да ишо ва сне виделое-ясь,
Да раз(ы)доброму мо-я, ой молаёдцу,
Да ва с(ы)не видилась,
Да мне не хорошо,
Мне не хорошо.

Да ешо буд-та я-то, я лежу-у-ю,
Да раз(ы)даб(ы)рай мо-о-..,ой моладец.
Да как на чужой, ой, на да-я-льнай,
Дал(и)най ста(я)ране,
Дал(и)най ста(я)ране.

Да ишо на чужой, да на дальней,
Дальней, ай на сторонушке,
Да во Кубаньской,
Да во дикой степи.

Да ишо у буйной-то моёй,
Моёй голо-о-о-вушке
Куст ракитовый,
Кустик вы(я)растал.

3. Ой, да ты змея - былина

ст-ца Старопавловская Ставропольсклого кр.

      

Ой, да ты змея, ты змея,
Да ты ж, моя змеюшка,
Змея, да ты моя лю-…,
Змея лютыя.

Ох, змея лютыя,
Ох, и по траве ты ползёшь,
Да ты ж, моя змеюшка,
Под тобой лист-трава….
Ой, лист-трава горит.

Ох, лист-трава горит.
Ох, по воде ты плывёшь,
Ох, да ты моя змеюшка,
Под тобою вода му-….,
Ой, вода мутится.

Ох, вода мутится,
Ой, и да ведут-то, ведут,
Ох, раздоброго молодца,
Ведут его всё нака-…,
Всё наказывать.

Ох, всё наказывать.
Ох, спереди-то ведут,
Ох, раздоброго молодца
Ведут они всё попы…,
Ой, всё попы-дьяки.

Всё попы-дьяки.
Ох, позади-то ведут,
Ох, раздоброго молодца
Всё друзья-това-…,
Ох, всё товарищи.

Всё товарищи.
Ох, а за ручку ведёт,
Ох, раздоброго молодца,
Шельма молодо-…,
Ох, молодой палач.

4. Ой, да вот ходил-гулял (молодец по крутым горам) - былина

ст-ца Старопавловская Ставропольского кр.

      

Ой, да вот ходил толечко, да гулял молодец по крутым горам,
По крутым да горам.
Ой, да застигала да молодца она только, ночка тёмная,
Ночка тёмная.

Ой, да ночка тёмная молодца, ой да она только туча грозная,
Туча грозная.
Ой, да туча грозная, да молодца, а где ж мне ночевать будет,
А где ж мне ночевать.

Ой, да заночую я, молодец, во сыром бору,
Во сыром-то бору.
Ой, да во сыром толечко ж да бору, ещё только в зеленом саду,
А зеленом саду.
Ой, да в зеленом саду кругом белый цвет.

5. Отцовский дом (Ч.Г. Байрон в переводе М.Ю. Лермантвоа) - романс

ст-ца Старопавловская Ставропольского кр.

      

Отцовский дом пропьём гуртом,
Травою зарастёт.

Собачка верная моя залает у моих ворот.
Заноет сердце, заболит, заноет, ой за-…,
Ой, загрустит.

Заноет сердце, загрустит: не быть, не быть мне в той стране.
Не быть, не быть мне мальчишечке, не быть, мне в той,
Ой стороне.

Судьба моя несчастная к разлуке привела,
Разлучила меня с отцом, с матерью,
С женою, ой, с молодой.

6. Приехал казаченька ко Стёпочке в гости - плясовая

ст-ца Старопавловская Ставропольского кр.

      

Приехал казаченька ко Стёпочке в гости,
Приехал, молоденький, ко Стёпочке в гости.

Он только приехал, опять уезжает.
Его разлюбезная всё плачет-рыдает,
Всё плачет-рыдает, ночевать ставляет.

Заночуй, казаченька, хоть ночку со мною,
Заночуй, молоденький, хоть ночку со мною.

Я б рад ночевати, боюся проспати.
Молодой казаченька, взбудю тебя рано,
Всё рано-ранёшенько, чтоб не рассветало.

Проснулся казаченька возле девоньки,
Проснулся молоденький возле девоньки,
Уже барабанщички в барабан пробили,
Уже музыкантики в музыку пройграли.

В музыку пройграли, коней поседлали,
Коней поседлали, со двора съезжали.

7. Ох, не кукушечка во сыром бору - протяжная

ст.ца Наурскася ЧИАССР

      

Ох, не кукушечка,
Не кукушечка во сыром бору, во сыром бору
Вскуковала во сыром бору, вскуковала.

Ох, не соловьюшек, не соловьюшек во зелёном саду,
Во зелёном саду громко свищет.

Ох, добрый молодец, добрый молодец во невольюшке,
Во невольюшке слёзно плачет,
Во невольюшке слёзно плачет.

8. Всегда я звезде за тобою - романс

ст-ца Наурская

      

Всегда я везде за тобою,
Как призрак хожу,
И с тайною думой порою
Я в милые очи гляжу.

Полны они неги и страсти
Приветно глядят.
И столько любви, столько счастья
Они мне порою сулят.

Быть может и время настанет
Не будет меня,
И в очи те дивные станет
Смотреть уж другой, а не я.

Другому приветно заблещут
Твои глаза,
Как вспомню и сердце трепещет,
И тихо катится слеза.

9. Горы кавказские - протяжная

ст-ца Старопавловская Ставропольского кр.

      

От чего-то то ли почему
Белая тай ковылушка
В чистом поле загоралася,
Она загоралася.

Загоралася ли да она,
Белая тай ковылушка
Да от камушка она белгорюч,
Ой, белгорючего.

А на камушке он да сидел
Белый ясен да соколушек,
А он крепко призадумался,
Ой, призадумался.

10. Ой, да от чего толи почему - былина

ст-ца Старопавловская Ставропольского кр.

      

От чего-то то ли почему
Белая тай ковылушка
В чистом поле загоралася,
Она загоралася.

Загоралася ли да она,
Белая тай ковылушка
Да от камушка она белгорюч,
Ой, белгорючего.

А на камушке он да сидел
Белый ясен да соколушек,
А он крепко призадумался,
Ой, призадумался.

11. Вдруг ударил гром из тучи - походная кавалерийская

ст-ца Наурская ЧИАССР

      

Вдруг ударил гром из тучи,
Три дня сряду туман был.
Под завалы подступали,
Ой, генерал Крюковский был.

Генерал наш знаменитый
Во всей Армии,ой, был один.
Орденами грудь покрыта,
Он давал такой приказ:

Друзья, вы стройтеся в колонны,
Батареи, ой, формируй,
Мы развеем Царское знамя,
Ой, и по-русски разовьём.

12. Раз кукушка куковала - шуточная

ст-ца Наурская ЧИАССР

      

Раз кукушка куковала,
Сидя на своём суку,
Сидя на своём суку,
Опять кричит: Ку-ку!.
Долго девицы гадали,
Из окошка погладали,
А кукушка на суку
Опять кричит: Ку-ку!

Уж ты, тётушка Татьяна,
Не ходи ты за Демьяна,
За Демьяна, за Луку,
Опять кричит: Ку-ку!

13. Не сокол-то кукушку уговаривал - романс

ст.ца Ищерская ЧИАССР

      

Не сокол-то кукушку уговаривал,
Ой, да полетим с тобой, кукушка
Во Кубанскую степь.

Ой, да мы совьём с тобой, кукушка,
Тёпло гнёздышко.
Ой, да нанесём с тобой, кукушка,
Беленьких яиц.

Ой, да выведем с тобой, кукушка,
Малых детушек,
Ой, малых детушек, кукушка,
Соколяточек.

А майор-то девчонку, всё манул, манул,
Он манул, манул, манул девчонку,
Всё обманывал.

Ой, да как пойдём с тобой, девчёнка,
Во Кубанскую степь,
Ой, да во Кубанской степи
Да жизнь прекрасная.

14. Уговаривал Ванюша - свадебная

ст-ца Старопавловская Ставропольского кр.

      

Уговаривал Ванюша к себе Дуню ночевать:
Заночуй ты, Дунюшка, заночуй, голубушка,
Подарю радость такую, ты сама знаешь какую.

В одно ушечко серёжечку серебряную,
А в другое золотое с поднавесочками,
С поднавесочками, с тремя звездочками.

Ноне Дуня не спала, много во сне видела –
Как Иванушка по горенке похаживает,
Свои белые подштанники развызывает,
Своё белое перо вынимает наголо.

Стал он пёрышком махать, стала Дунюшка кричать.
Постой, Дуня, не кричи, раз дала, теперь молчи,
Всё потрётся, всё порвётся, всё по-старому пойдёт,
Всё по-старому пойдёт, она жиром заплывёт.

15. Загоралась во поле ковылка - протяжная

ст-ца Зольская Ставропольского кр.

      

Загоралася во поле ковылка…
Заболело у молодца сердце.

Заболело у молодца сердце
За чужую жену молодую.

За чужую жену молодую,
Чужи жёны – хороши-пригожи.

Чужи жёны – хороши-пригожи,
А моя жена – шельма, негодяйка.

Ой, моя жена – шельма, негодяйка,
Сидит дома, будто не здорова.

Сидит дома, будто не здорова,
Полюбила парня молодого.

Полюбила парня молодого,
А тот парень не пьёт, не гуляет.

Ой, тот парень не пьёт, не гуляет,
На Дуняшу только поглядает.

На Дуняшу только поглядает.
Ходи, Дуня, ходи хорошенько.

Ходи, Дуня, ходи хорошенько,
Покажися, а ты ж хоть маленько.

16. А кто-ж не был, братцы, за Дунаем - протяжная

ст-ца Солдатская Ставропольского кр.

      

А кто ж не был, братцы, за Дунаем,
Ой, тот горя, ой, не знает.
Тот горя не знает.

Дунай речка она, братцы, не большая,
Бережки, ой, крутые,
Бережки крутые.

Ой, с под этих крутых бережочков,
Ой, туман на-…, наливает,
Туман наливает.

Как с под этого белого, братцы, тумана,
Ой, сиз голуб вылетает,
Сиз голуб летает.

Ой, да он летает всё, братцы, летает,
Ой, и где ж ты у-…,ой, улетела.

17. Ой, чии-то волы - протяжная

ст-ца Марьинская Ставропольского кр.

      

Чии-то волы
По горам ходили.
Не того ли парня,
Что мы в трёх любили?

Первая любила,
Кольцо подарила,
Вторая любила,
Постель белу слала.

Вторая любила,
Постель белу слала,
Третия любили,
Шельма отравила.

Третия любила,
Шельма отравила,
Под зелёным дубом
Вином напоила.

Под зелёным дубом
Вином напоила,
Зелёный дубочек
На яр похилился.

Зелёный дубочек
На яр похилился,
Молодой казачек
На век зажурился.

Молодой казачек
На век зажурился,
Чи волы привстали,
Чи с дороги сбился.

18. Ой, там, на горе - протяжная

ст.  Солдатская Ставропольского кр

      

Ой, там на горе,
Ой, там на крутой,
Да и там же сидела
Пара голубей.

Они вже ж сидели,
Заботливо пели,
Тай сизыми крылами
Обнималися.

Отколь ни возьмись,
Охотник-стрелец,
Дай охотник-стрелец,
Добрый молодец.

Он голубя вбил,
Голубку споймал,
Да под правой полою
Принёс он домой.

Насыпал пшеницы
Четыре корытца,
Тай налил ей водицы
Четыре ведрица.

Голубка не ест,
Голубка не пьёт,
Дай на крутую гору
Всё плакать идёт.

Голубка моя,
Заботливая,
Тай чего ж ты такая
Ворокотливая.

В саду у меня
Семь пар голубей,
Летай, выбирай
Какой будет твой.

Да я вже ж летала,
Да я выбирала,
Такого как мой,
Нигде не нашла.

19. Ой, да вспомним, братцы (о генерале Круковском) - историческая

ст-ца Старопавловская

      

Ой, да вспомним, братцы, а мы наш поход,
Ой, да с генералом Крюковским.
Ой, да генерал шёл, братцы,
С отрядом в чёрной шапке впереди.

Ой, генерал шёл, братцы, с отрядом,
Ой, да в чёрной шапке впереди.
Ой, да чёрные шапки они поскидали,
Он словесное ра-…, он рассказал.

Ой, да чёрны шапки они поскидали,
Ой, да нам он, братцы, всем сказал:
Вы молитеся, вы, дети, да Богу,
Бог он с нами Впереди.

20. Головушка горькая - протяжная

ст-ца Старопавловская Ставропольского кр

      

Головушка моя горькая,
Сторонушка да небранёная.

Сторонушка да небранёная.
Вот подходит ночка тёмная.

Вот подходит ночка тёмная.
Ночка тёмная, ды ночь холодная.

Ночка тёмная, ды ночь холодная.
Не с кем, не с кем эту ночку да ночевать.

Не с кем, не с кем эту ночку да ночевать,
Не с кем, не с кем разговаривать,
Не с кем, не с кем горе горевать….

21. Браво джан миняр - кавказская здравица

ст-ца Наурская ЧИАССР

      

Браво джан миняр (2 раза)
Браво
Браво джан миняр
Браво джан миняр о како барво джан миняр (2 раза)
Браво джан миняр (2 раза)
Браво,Браво джан миняр (2 раза)

22. Ещё в погребе меня заройте - заздравная, шуточная

ст-ца Марьинская

      

Ещё в погребе меня заройте,
В котором часто пировал,
И так моги-…, и так могилу мне устройте,
Чтоб я под бочкою лежал.

Обратясь к стене ногами,
Чтоб головой под самый кран,
Держал обо-…, держал обоими руками
Огромный большевый бокал.

И обложите вы мою могилу
Турецким крепким табаком,
А в головах…, а в головах мне положите
Трубку с длинным чубуком

В колокола, друзья, мне не звоните
По погребенью моему,
Но лишь бока-…., и лишь бокалами стучите,
Залейте пьяницу вином.

И на надгробье вы не пишите,
Какой я чин и кем я был,
А лишь три сло-…, и лишь три слова напишите –
«Покойник водочку любил!»

22. Ой, тега гуси - плясовая

ст-ца Новопавловская Ставропольского кр

      

Ой, тега гуси, тега серые домой,
Не пора ли вам наплаваться.
Не пора ли вам наплаваться,
А мне молодой наплакаться.

Ой, а мне молодой наплакаться.
Наплакалась, нарыдалася,
Давно с милым не видалася.
Хоть видалась не прощалася,
Не простившися домой пошла.

А навстречу казаченька молодой,
Душа-радость, не заигрывай со мной.
В меня маменька догадливая,
Приду домой, догадается,
Чего личико разгорается,
Чи от пива, чи от зелена вина,
Чи от водочки-наливочки.

Ещё обнял казаченька за плечо,
Целовал он меня в губы горячо.

Купить диск

Руководитель фольклорного ансамбля казачьей песни Полномочный представитель Российского Фольклорного Союза по Северо-Западному региону Юрий Чирков.

Состав Ансамбля “Братина”: Захаров Константин, Мельников Евгений, Маточкин Александр, Сергеенко Антон, Тарарико Юрий, Харламов Борис, Щемель Евгений, Чернышов Сергей, Чирков Юрий. А так же при участии: Артёма Каширина, Игоря Петрова, Тимофея Петрова (бубен, барабанка).

Звукорежиссёр – Леонид Рыбкин.

Ансамбль «Братина»

Мужской фольклорный ансамбль казачьей песни «Братина» образовался в январе 1995 г.

Является любительским по форме и высокопрофессиональный со своей сути коллектив.Объединяет в своём составе (10 человек) педагогов, профессиональных музыкантов, профессоров питерских ВУЗов, докторов и кандидатов наук, студентов. С 1996 г. целенаправленно занимается изучением, сохранением и этнографически достоверным воспроизведением песенной традиции терских и гребенских казаков. «Братина» является лауреатом международных фестивалей фольклора во Франции, Латвии, Эстонии, России.

Коллектив ведёт активную концертно-просветительскую работу по популяризации казачьего ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО фольклора. Снимается в кино, телевизионных передачах, записали несколько альбомов: «Вдоль по линии Кавказа, «Горы вы Кавказские», «По морю было Хвалынскому», «Казачий романс».

В мае 2005 г. исполняется 10 лет со дня основания мужского ансамбля казачьей песни «Братина». Путь, который пройден, нелёгок. Период становления коллектива, выбор творческого направления сопровождались спорами, дискуссиями и даже отчаянием. Люди в коллектив приходили и уходили, но каждый всегда занимал своё собственное и неповторимое место в ансамбле, оставляя свой след, внося свой посильный вклад в дело освоения и возрождения мужской воинской, казачьей песенной культуры. Хочется поимённо выразить благодарность этим людям, пожелать им всего самого наилучшего в дальнейшей жизни, в их делах и творческих исканиях – Николаю Провоторову, Леониду Белову, Евегению Михайлову, Роману Даруеву, Никите Андрееву, Антону Сергеенко, Евгению Щемелю, Александру Маточкину, Александру Никитину.

В 2000 г. начался новый, увлечённый этап освоения новых форм и приёмов изучения терской и гребенской традиции. Системный подход в освоении мужских тембральных основ этнографического вокала, стремление к историческо-этнографической достоверности в исполнении произведений казачьей песни. Изучение хореографических основ казаков Северного Кавказа. Игорь сумел настолько увлечь участников коллектива, что ни одна репетиция ими  практически не пропускается. Всё это вкупе позволило вплотную подойти ансамблю к материалу, который является культурной «жемчужиной» гребенского и терского казачества: протяжным, историческим песням, былинам, балладам, лирике станиц Червлёная, Наурская, Ищерская, Шелковская (ныне территория Чечни), записанных в 1967 г. московским фольклористом Андреем Сергеевичем Кабановым.

Особняком стоит традиция мужского «клиросного» пения станицы Наурская. Ни у одной песни, записанной в этой станице, нет запева, «зачина», как говорят сами казаки. Все песни начинаются «артельно», что при исполнении вызывает особые трудности музыкального строя и одновременного выступления. «Ох, не кукушечка во сыром бору», «Вдруг ударил гром из тучи», «Раз кукушка куковала».

Особенно почитаемым и традиционным в этих станицах является образ кукушки. В народной мифологии именно кукушка является связующим звеном между миром мёртвых и живых. Поэтому и сегодня, дошедший до нас обычай спрашивать у кукушки на её кукование: «Кукушка, кукушка, сколько мне лет жить осталось?», ещё раз убедительно подтверждает древнейшее происхождение этого обряда.

Представляемый альбом отделяют от выхода первого 3 года. Мы не стоим на месте, мы растём и сами, растут и наши слушатели. Чем больше мы погружаемся в материал, тем больше открываются перед нами бескрайние залежи ещёне востребованной современным обществом терской и гребенской казачьей культуры.

Художественный руководитель мужского фольклорного ансамбля казачьей песни «Братина»

Юрий Чирков

 

 Чирков Юрий Ефимович

Родился в 1960 г. в Смоленской области.

С детства пел, втайне от родных и друзей, в поле – для коров и овец, которых пас с 8 лет. Старший брат, обнаружив мой дар в 13 лет, посоветовал мне в 1976 г. поступить в музыкально-педагогическое  училище в г. Смоленске, которое я и окончил в 1980 г.

С 1981 по 1983 гг. Служба в военном духовом оркестре в г. Москва.

В 1985 г. поступил в Высшую Профсоюзную школу культуры (ныне Гуманитарный Университет Профсоюзов) на факультет хорового дирижирования, одновременно пришёл в Консерваторию им. Римского-Корсакова в лабораторию фольклора к Анатолию Михайловичу Мехнецову. Этнографические экспедиции по Псковской, Новгородской, Смоленской, Ленинградской областям в составе фольклорного ансамбля консерватории сформировали меня как исполнителя, собирателя и будущего руководителя ансамбля.

В «Братина» с начала её основания.

 Казачья песня  – это мужское, суровое, воинское начало для каждого, кто считает себя МУЖЧИНОЙ»

 

 Петров Игорь Евгеньевич

Родился в 1960 г. в г.Ленинграде. В 1979 г. окончил Ленинградское училище им. Мусоргского по классу фортепиано. Поводом для прихода в фольклор явилось знакомство с творчеством ансамбля «Казачий кругъ» в1993 г. В «Братине»  со дня основания. Будучи талантливым пианистом он становится лучшим специалистом по традиционной казачьей песне и одним из лучших гармонистов России, лучшим педагогом, разработавшим свои методики по освоению традиционного мужского «тембрального» пения. Вырастил и воспитал свой семейный казачий ансамбль, в котором поют жена, двое сыновей и ещё несколько ребят подросткового возраста. Да и как поют!

Его творческий лозунг: « За разное – в единстве, и за единение – в разном»

 

 Захаров Константин Павлович

Родился в Санкт-Петербурге в 1959 г.

Родовая линия по отцу уходит своими корнями в глубины Псковской области. Мой отец, Павел Тимофеевич, очень любил петь и передал мне любовь и уважение к народной песне.

С казачьей традицией познакомился в 90-е годы через Николая Провоторова, который руководил ансамблем «Живая старина». С тех пор всей душой полюбил мужскую песенную традицию.

В ансамбле «Братина»пою со дня его основания. По профессии я учитель, в настоящее время работаю педагогом в детском доме семейного типа. Мои ребята тоже любят казачью песню, и мы с удовольствием поём вместе. Мечтаю, чтобы в ансамбле пел сын Сергей. Считаю, что песня это не хобби и не увлечение, это образ жизни, следовать которому завещано нам нашими Предками.

Уверен, что Песня – это душа нашего народа, а своими исполнением мы лишь напоминаем всем людям, что душа народа русского вечна. Во время редких выступлений коллектива происходят встречи с интересными людьми, которые не только душой откликаются на наше пение, но и помогают нам, становясь искренними друзьями ансамбля.

Спасибо всем нашим друзьям, которые помогают нам и верят в нас. Особая признательность нашим родным и близким, любовь и поддержка которых способствовала выходу в свет этого диска.

Пойте всегда душой!

 

 Мельников Евгений Константинович

Родился в 1931 г., в семье потомственных кубанских казаков, предки которых пришли на Кавказ из слободской Украины.

Окончил Ленинградский горный институт, заслуженный геолог России, академик Международной Академии информационных услуг. Пел во многих казачьих коллективах, но 5 лет назад пришёл в «Братину» и не жалею.

В песенном строю ансамбля «Братина» стоят представители трёх поколений: от ветеранов и участников Отечественной войны до сегодняшних студентов. Всех нас, таких казалось бы разных по своему характеру, возрасту, социальному статусу и интересам, объединяет общая, по-видимому передающаяся с молоком матери, любовь к казачьей песне. Именно исполняемая и возрождаемая в старой традиции казачья песня переносит сегодня нас, питерских «асфальтовых» казаков в пространстве и времени: из каменных мешков городских улиц на просторы Донских и Кубанских степей, во всё ещё мятежные ущелья и горы Северного Кавказа, а из индустриальной компьютерной цивилизации в былинные времена Ильи Муромца и Добрынюшки, в суровые и героические годы Кавказской и русско-турецкой войн.

Особенностью казачьей песни, в том числе и исполняемой ансамблем «Братина», является переливающееся протяжное пение, сопровождающееся покрывающим остальные голоса звонким, на высоких нотах голосом подголоска.

Песни, в подавляющем большинстве, исполняются акапельно, как и церковное православное пение. И ещё неизвестно, какая из этих традиций древнее.

Да сохранится среди нас песня наших предков!

 

 Тарарико Юрий Николаевич

Родился 25 апреля 1970 г. в посёлке Пельгорское Тосненского района Ленинградской области.

Мама, Мария Степановна (в девичестве Золотарёва), дочь хопёрского казака, отец, Николай Иванович, потомок малороссийских казаков (рода Оснач Стародубского р-на Брянской обл.).

В 1993 г. окончил музыкальное училище им. Мусоргского в Санкт-Петербурге. С настоящей казачьей песней познакомился через творчество ансамблей «Казачий кругъ» и «Братина». Встреча с последним состоялась в 1997 г. и продолжается по сегодняшний день. Как и у тысяч других, подобных мне, песня сразу захватила и изменила меня. Через хрипящий звук магнитофона, воспроизводящий аудио кассету, переписанную с тысячной копии, на которой уже нельзя было разобрать слов песни, звучала музыка, и я не понимал, почему, ноя был уверен, что это мои песни, которые гармонично сливаются с моими понятиями о жизни, чести, совести и моими духовными и душевными переживаниями.

Многое стало откровением, а многое, как ни странно, казалось таким родным и знакомым, хотя ранее я никогда ничего подобного не слышал. Но ощущение было такое, как будто это было со мной в прошлой моей жизни.

Резюме!!! После сказанного выше кажется естественным, что песня прочно вошла в мою жизнь. И скажу честно –  я рад, что это так.

P.S. Отдельное спасибо всем тем, кто заразил меня этим «вирусом» (казачьей песней), без песни жизнь была бы серой, скучной и пустой. Сознательно не пишу имён моих учителей, потому что это огромный список. Но с искренней благодарностью ценю и помню обо всех.

Низкий поклон и огромное спасибо за то, что помогли прозреть!

Народная песня – это откровение души.

  

Чернышов Сергей Иванович

Родился в 1969 г. в г. Ленинграде.

Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Римского-Корсакова. Будучи на втором курсе консерватории, пришёл в лабораторию народного творчества под руководством А.М.Мехнецова, где занимался изучением традиционной народной инструментальной музыки (традиционные наигрыши на гуслях, гудке, балалайке, гармошке), затем увлёкся вокальным исполнением народных песен в составе ансамбля консерватории под руководством А.М.Мехнецова. В 90-х годах был участником фольклорного ансамбля «Домострой» ЛГУ.

С 1992 г. начал активно изучать русскую традиционную пляску. С 1993 г. – участник ансамбля «Лад», где продолжил изучение инструментальной традиции Северо-Запада, и вокального народного наследия Сибири и Севера (Усть-Цилёмская традиция).

С 2002 г. является преданным участником ансамбля «Братина». К исполнительству казачьей песни пришёл не случайно, т.к. отец является казаком Ростовской области, Сальского р-на, ст.Шаблиевки. Своё увлечение русской традиционной песней вместе с женой предаёт своим детям – 5-летнему сыну и 6-летней дочери. На мой взгляд, пока успешно, т.к. они уже поют казачьи песни дуэтом, а сын говорит, что он русский богатырь и казак.

«Песня – это зерно хлеба духовного, которому мы даём жизнь, дающую жизнь нам».

 

 Беспалов Юрий Игоревич

Родился в Калининградской (Кенненгсбергской) области в 1967 г.

Вернувшись из армии в 1987 г., тут же окунулся в народную волну интереса думающих людей Санкт-Петербурга, к традиционной народной жизни, её укладу и её устной и песенной традиции.

Интересом и темой моего творчества с тех пор стало ювелирное искусство русских. И в настоящий момент я смело могу назвать себя «сребро-злато кузнец».

Традиционной песней я очарован с 1989 г., после того, как познакомился с Александром Тепловым и ансамблем «Словиша». Летом 2004 г. на 4-ом Международном Рощинском фольклорном  фестивале был приглашён Ю.Чирковым в ансамбль «Братина».

С огромным трепетом принял это приглашение и в настоящий момент осваиваю традиции мужского «тембрального» пения.

Приношу свою благодарность всему коллективу за долготерпение в моём обучении.

 

Харламов Борис Павлович

Родился в 1937 г. в г. Ленинграде. Потомок славного рода донских казаков Харламовых, представители которых заседали в трёх Государственных думах и входили в состав Донского правительства в годы Гражданской войны.

Окончил ЛИТМО в 1960 г., доктор физико-математических наук, работаю в Институте Проблем машиноведения РАН, зав. Лабораторией, преподаю в Государственном Архитектурно-строительном Университете (профессор).

За свою жизнь я пел во многих казачьих хорах и ансамблях. Были они самые разные: как сугубо народные (типа гулянки или застолья), тка и окультуренные (с попыткой петь по нотам и с оперно-духовым звучанием).

Петь я всегда любил, но играть казачьи песни я начал с 1991 г., когда впервые услышал ансамбль «Казачий кругъ». Он произвёл на меня незабываемое впечатление, о котором я вспомнил, придя в «Братину». Особенно хороши старинные казачьи песни и былины.

При хорошем ладном исполнении – мороз по коже дерёт….!»

  

Цымлов Всеволод Тимофеевич

Родился в 1926 г. на хуторе Манойлин Клетского района Сталинградской области.

Детство проходило в полной хуторской свободе, хотя в те годы считать себя казаками было запрещено, вырос я в атмосфере казачьего хлеба, праздников и казачьих песен.15-ти летним мальчишкой я добровольцем пошёл на фронт и был зачислен кавалеристом в третий эскадрон 60-й кавказской дивизии. После ранения в 1945 г. стал военным музыкантом, благодаря чему уже в 1947 г. оказался г. Ленинграде, а в 1963 г. окончил художественно-графический факультет Московского педагогического института и с 1950 г по сей день тружусь на педагогическом поприще и руковожу кружком детского духового оркестра. С 1990 г., являясь одним из организаторов Возрождения казачества в Питере, запела душа казачью песню. Пел в казачьих ансамблях «Живая старина», «невская станица», а 4 года назад познакомился с «Братинаой» и пою здесь до сих пор.

Дай Бог этому коллективу МНОГИЕ ЛЕТА, да и мне казачья песня поможет прожить ещё десяток лет и душою не состариться.

Казачья песня как хорошее вино, чем выдержаннее – тем хмельнее.

Купить диск

Создание сайта - Интернет-агентство DIGIT8
  • Главная
  • Фонд
    • Мужской ансамбль “Братина“
    • Женский ансамбль “Чапура“
    • Фонд казачей культуры
    • Президент Фонда
    • Наши награды
      • Награды Фонда казачьей культуры
      • Награды ансамбля «Братина»
      • Награды ансамбля «Чапура»
      • Награды президента Фонда
    • Новости
      • Новости Фонда казачьей культуры
      • Новости ансамбля «Братина»
      • Ноовости ансамбля «Чапура»
  • Дискография
    • Альбомы ансамбля “Братина”
    • Альбомы ансамбля «Чапура»
    • Альбомы фольклорных ансамблей
    • Альбомы этнографич. исполнителей
    • Видео-диски нашего Фонда
  • Экспедиции
    • Карта экспедиций Фонда
    • Северный Кавказ
    • Ставропольский край
    • Краснодарский край
    • Западно-Казахстанская область
    • Волгоградская область
  • Обучение
    • Мастер-классы казачьего пения и образовательные семинары
  • Другое
    • Концерты и выставки
    • Фестиваль «Слава казачья»
    • Видео-архив Фонда
    • Фото-архив Фонда
    • Интервью и прочее
    • Полезные ссылки
  • Контакты
  • Поддержать Фонд
БРАТИНА казачий ансамбль и Фонд казачьей культуры