БРАТИНА казачий ансамбль и Фонд казачьей культурыБРАТИНА казачий ансамбль и Фонд казачьей культурыБРАТИНА казачий ансамбль и Фонд казачьей культурыБРАТИНА казачий ансамбль и Фонд казачьей культуры
  • Главная
  • Фонд
    • Мужской ансамбль “Братина“
    • Женский ансамбль “Чапура“
    • Фонд казачей культуры
    • Президент Фонда
    • Наши награды
      • Награды Фонда казачьей культуры
      • Награды ансамбля «Братина»
      • Награды ансамбля «Чапура»
      • Награды президента Фонда
    • Новости
      • Новости Фонда казачьей культуры
      • Новости ансамбля «Братина»
      • Ноовости ансамбля «Чапура»
  • Дискография
    • Альбомы ансамбля “Братина”
    • Альбомы ансамбля «Чапура»
    • Альбомы фольклорных ансамблей
    • Альбомы этнографич. исполнителей
    • Видео-диски нашего Фонда
  • Экспедиции
    • Карта экспедиций Фонда
    • Северный Кавказ
    • Ставропольский край
    • Краснодарский край
    • Западно-Казахстанская область
    • Волгоградская область
  • Обучение
    • Мастер-классы казачьего пения и образовательные семинары
  • Другое
    • Концерты и выставки
    • Фестиваль «Слава казачья»
    • Видео-архив Фонда
    • Фото-архив Фонда
    • Интервью и прочее
    • Полезные ссылки
  • Контакты
  • Поддержать Фонд

Ты меня не бойся

Категория: Альбомы ансамбля «Братина»
Описание: Песни и инструментальные наигрыши для занятий русским кулачным и рукопашным боем, выпуск 1
Исполнитель: «Братина», мужской фольклорный ансамбль казачьей песни, г. Санкт-Петербург
Издатель: Фонд казачьей культуры, г. Санкт-Петербург
Год издания: 2008 г.
Рассказать друзьям:

Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Facebook
Twitter
Купить диск

Слушать песни:

Выберите ниже песню, чтобы послушать отрывок и посмотреть текст:

1. Шамиля – плясовая

ст Старопавловская, Ставропольский край

      

Текста нет

2. Горбатого – гусли

Красногородский р-н, Псковская обл.

      

Текста нет

3. Ты грушица, грушица моя - плясовая

ст. Червленая, ЧИАССР

      

Текста нет

4. Долгого – гусли

Красногородский р-н, Псковская обл.

      

Текста нет

5. Посажу я калинушку - плясовая

ст. Червленая, ЧИАССР

      

Текста нет

6. Сумецкая – балалайка

Порховский р-н, Псковская обл.

      

Текста нет

7. Уж вы бабочки, бабеночки мои - плясовая

ст. Червленая, ЧИАССР

      

Текста нет

8. Скобаря – балалайка

Пустошкинский р-н, Псковская обл.

      

Текста нет

9. Горбатого – гармонь

Красногородский р-н, Псковская обл.

      

Текста нет

10. Офицерик – плясовая

ст. Червленая, ЧИАССР

      

Текста нет

11. Череповецкая – гармонь

Череповецкий р-н, Вологодская обл.

      

Текста нет

12. Приехал казаченька ко Степочке в гости – плясовая

ст Старопавловская, Ставропольский край

      

Текста нет

13. Скобаря под драку – гармонь

Великолукский р-н, Псковская обл.

      

Текста нет

14. Скобаря – припевки под гармонь

Великолукский р-н, Псковская обл.

      

Текста нет

15. Лезгинки - плясовая

ст. Старощедриновская, ЧИАССР

      

Текста нет

Купить диск

1;3;5;7;10;12;15 – Мужской фольклорный ансамбль казачьей песни «Братина», г. Санкт-Петербург

2;4;6;8;9;11;13 – Алексей Мехнецов

14 – Алексей Мехнецов (наигрыш), Юрий Чирков (припевки)

Алексей Мехнецов – Фольклорно-этнографический центр Санкт-Петербургской Государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова

Юрий Чирков – Фонд казачьей культуры, худ.рук. ансамбля «Братина»

ОПИСАНИЕ ДИСКА

Издавна на Руси существовали виды рукопашных состязаний, в которых принимало участие все мужское население, подготавливая себя к суровым реалиям рукопашных схваток. Были известны различные виды кулачного боя, когда мужчины, соревнуясь в ловкости и силе, бились без оружия одними кулаками, а также несколько разновидностей борьбы.

Историки относят рукопашный бой к традициям, пришедшим из далекого прошлого.

Кулачные бои существовали с глубокой древности буквально у всех народов мира. Они восходят еще к первобытнообщинному строю, когда выступала с каждой стороны молодежь одной из фратрий, на которые делилось племя.

Кулачные бои существуют во многих странах, но всюду они носят характер или состязательный – единоличный, как, например, бокс в Англии, или поединка, что было и у нас в допетровской Руси; но в том обрядровом виде, какой они имеют в России, – в виде состязания огромных сборищ толпы, одна против другой, этого нигде и никогда не было.

Первые сведения о кулачных боях на Руси были найдены еще в в Густинской летописи 990 г. и в летописях Нестора, датированных 1069 г. Эти состязания были распространены повсеместно и пользовались огромной любовью народа. Удаль, избыток сил просились наружу и находили выход в таком своеобразном игрище, в котором молодые люди приучались к неустрашимости и отваге. Это совсем не была драка, ссора, вражда или что-либо подобное, а нечто вроде игрища. Между тем удары наносились серьезно, причиняли ушибы и даже смерть. Выдающиеся по своей силе и боевым качествам бойцы, участвовавшие как в одиночных боях, так и на стенках, приобретали себе громкую славу не только в своей округе, но и далеко за ее пределами.

Особо хотелось бы отметить обрядовые стили русского кулачного «стеношного» боя русского Северо-Запада «Буза» и «Скобаря», по той самой причине, что имеют они историческую, этнографическую и календарно-обрядовую национальную основу. Более того, подкреплены этнографическими исследованиями Тверского Государственного Университета и Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

В Псковской, Новгородской и Тверской губерниях музыкальные наигрыши на гармошке, балалайке, гуслях, «скобаря», «скобаря под драку», «скобаря под ломанье», «новоржевская», «скобаря под песни», «сумецкого», «горбатого» (когда «ломались», т.е. плясали, то горбились), были неотъемлемой обрядовой основой кулачного боя «стенка на стенку», а гармонист, либо гусляр, либо балалаечник, исполняющий эти наигрыши, становился для всех участников ритуального действа фигурой знаковой и неприкосновенной. Только по сигналу музыкального наигрыша начинали сходиться, сначала «утаманы», а затем, стеношные ряды. И только когда гармонист заканчивал игру, это служило сигналом к окончанию кулачного боя.

Обрядовая музыка под драку задает бойцам определённый алгоритм, пульс, совпадающий с естественным биологическим алгоритмом человека, вводит бойца в определённое состояние, помогая ему преодолеть страх и боязнь, придавая ему необыкновенный поток энергии и силы. А такого противника победить невозможно!
Авторы данного проекта ставят своей целью оказать посильную методическую музыкально-обрядовую помощь всем, существующим в России, национальным школам русского кулачного и рукопашного боя. Полагаем, что эту музыку вы будете использовать и в процессе тренировок, и в контексте соревнований, и в обрядовой составляющей русских национальных праздников.

Пользуйтесь на здоровье! Пойте и играйте сами!

Ю.Чирков

Президент Фонда казачьей культуры

Художественный руководитель мужского фольклорного ансамбля «Братина»

Купить диск

Создание сайта - Интернет-агентство DIGIT8
  • Главная
  • Фонд
    • Мужской ансамбль “Братина“
    • Женский ансамбль “Чапура“
    • Фонд казачей культуры
    • Президент Фонда
    • Наши награды
      • Награды Фонда казачьей культуры
      • Награды ансамбля «Братина»
      • Награды ансамбля «Чапура»
      • Награды президента Фонда
    • Новости
      • Новости Фонда казачьей культуры
      • Новости ансамбля «Братина»
      • Ноовости ансамбля «Чапура»
  • Дискография
    • Альбомы ансамбля “Братина”
    • Альбомы ансамбля «Чапура»
    • Альбомы фольклорных ансамблей
    • Альбомы этнографич. исполнителей
    • Видео-диски нашего Фонда
  • Экспедиции
    • Карта экспедиций Фонда
    • Северный Кавказ
    • Ставропольский край
    • Краснодарский край
    • Западно-Казахстанская область
    • Волгоградская область
  • Обучение
    • Мастер-классы казачьего пения и образовательные семинары
  • Другое
    • Концерты и выставки
    • Фестиваль «Слава казачья»
    • Видео-архив Фонда
    • Фото-архив Фонда
    • Интервью и прочее
    • Полезные ссылки
  • Контакты
  • Поддержать Фонд
БРАТИНА казачий ансамбль и Фонд казачьей культуры