1. По настоящему казачьи ансамбли не ездят в этнографические экспедиции. Это прошлый век! Они исполняют “казачьи” песни авторства Розенбаума, Кадышевой, Бабкиной, “Бабкиных внуков”,”Бабкиных внучек и жучек”, собственного сочинения а так же другие песни, где встречаются слова “шашка”, “пика, “конь”, “огонь”,”казак” “атаман” и т.д. Репертуар истинно казачьего ансамбля так же не мыслим без “народных казачьих песен” типа “Не для тебя”, “И девы с черными бровями, они растут не у меня”, “Как дамы были на войне”, “Каким ты был”,”Маруся”, “Любо, братцы, Любо”
2. Истинные казаки из истинно казачьих ансамблей все, как один, носят подкрученные усы( если свои не растут им обязаны выдать бутафорские на одностороннем скотче) a la Сальвадор Дали ? А как же, казак же без усов не казак!
3. Все песни истинно казачьи ансамбли исполняют лихо, с душой и пафосом. Артисты рвут гармони, топают, свистят, визжат, стреляют из пушек, выпускают пар из ноздрей, корчат пафосные мины и издают всевозможные устрашающие звуки ?
4. Артистки казачьих ансамблей, как истинные казачки, выходят на сцену в позе сахарницы, костюме свадебного торта, с макияжем a la сувенирная матрешка и с кустарником или булкой-плетенкой или “кичухой” на голове.
5. Сорвать на сцене с казака папаху для казачки – святое дело. Под визг и экстаз восторженного зрителя, разумеется.
6. Истинный казак из истинно казачьего ансамбля непременно должен быть с погонами чина не меньше Есаула, размахивать шашкой, стоять широко(значительно больше ширины плеч) раздвинув ноги, со звериным взглядом из-подлобья, демонстрируя свою любовь к зрителю под ритм там-тамов и африканских барабанов. Что бы он ни делал, плясал бы или пел, он всегда должен махать шашкой, разрубая ею кулисы и целясь ею в зрителя.
7. Артисты истинно казачьих хоров и ансамблей для пущей убедительности “шокают” и “гэкают”. Иногда они могут перестараться, но это ничего. Некомпетентному зрителю все равно. Лишь бы было лихо и задорно.
8. По-настоящему казачьи коллективы преследуют весьма благородные и высокие цели. Одна из них – возрождение ТРАДИЦИОННОЙ казачьей культуры. Имея в своем репертуаре парочку песенок a la “Ой, при лужку при лужке” и “Любо, братцы, любо”, “Как дамы были на войне”, они возрождают культуру казаков всюду, даже там, где ее никогда и не было в помине. Например, в Костроме или в Петрозаводске и на космодроме “Плесецкий”. ?
9. Как же без Любы! Каждый руководитель настоящего, подлинного казачьего ансамбля перед началом выступления непременно должен ее позвать вместе со зрителями.
10. При звуках аутентичных ТРАДИЦИОННЫХ казачьих песен в исполнении фольклорных коллективов, истинно казачьих артистов начинает тошнить, бесить и бить лихорадка. А пение станичных “бабушек” они не выносят органически. Это же прошлый век и невиданный архаизм и отсталость!
р.s.: умейте отделять семена от плевел ?